История создания.
Начиная с 1941 года, в планы была включена разработка нового разведывательного танка на базе Panzer II Ausf J (VK1601). В марте 1942 года фирмы MIAG и Daimler-Benz получили заказ на разработку быстроходного (среднего/тяжёлого) разведывательного танка, способного действовать в тяжёлых боевых условиях — Gefechtsaufklarung. MIAG занялся разработкой шасси, а Daimler-Benz — башни. Оба элемента должны были быть разработаны и готовы к производству к октябрю 1942 года. Этот танк должен был входить в состав специальных взводов в составе танковых подразделений. Было разработано две версии: быстроходная лёгкобронированная (18 тонн) и более тяжелобронированная (26 тонн). Вскоре (летом 1942 года) работа над лёгкой версией была прекращена, а все силы переброшены на доводку тяжёлой.
Дизайн VK1602, названного Лерпард, основывался на более ранних разработках Panzer II Ausf J (VK1601) и Panzer II Ausf M (VK1301). Корпус Леопарда был похож на Panzer II Ausf J (VK1601), но в нём чувствовалось большое влияние Panzer V Пантеры, который в то время ещё только разрабатывался. Его подвеска имела перекрывающиеся колёса и была похожа на применявшуюся на Panzer II Ausf L — Luchs. Планировалось, что Леопард заменит лёгкий (leichter) PanzerSpahwagen II Ausf L Luchs — Sd.Kfz.123 (VK 1303). Макет был готов в мае-июне 1942 года, а первый прототип закончен к 1 сентября 1942 года. Полномасштабное производство должно было начаться в апреле 1943 года. Вооружение Леопарда состояло из 50мм. орудия KwK 39/1 L/60 и 7,92мм. пулемёта MG34/42, установленных в новой башне. VK1602 был достаточно сильно бронирован и имел наклонную лобовую бронеплиту (под влиянием Пантеры). На Леопарде был установлен двигатель Maybach HL 157P, мощностью 550л.с., который позволял танку передвигаться со скоростью 50-60 км/ч. С целью улучшить проходимость, были использованы гусеницы шириной 350 мм. Экипаж состоял из 4-ёх человек.
Программой «Panzerprogramm 41» было предусмотрено производство 339 Leopard (105 к декабрю 1943 года, и ещё 150 к середине 1944 году). Начало производства планировалось на апрель 1943 года, но закончилось так и не начавшись, когда даже первый прототип ещё не был завершён (январь 1943 года). Причинами закрытия проекта стали большой вес VK1601 и отсутствие сильного орудия, делающие Леопард уязвимым перед вражескими танками. Также, Леопард был очень близок к Пантере, а разработать разведывательную модификацию Пантеры было дешевле, чем совершенно новый разведывательный танк. Концепция Леопарда имела продолжение в проекте модернизированного VK2801 компании Daimler-Benz, но и этот проект так и не был завершён, и вся программа, в целом, была закрыта в мае 1944 года. И, наконец, роль разведки боем взяли на себя танки Panzer V Пантера и Panzer IV. А башня Леопарда позже была установлена на бронемашину Sd.Kfz.234/2 Пума. Фирма Rheinmetall также планировала использовать шасси Леопарда как основу для 105мм. leFH самоходной гаубицы, имевшей обозначение Waffentrager Leopard, но был изготовлен только деревянный макет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.