САУ М12

История создания

В июне 1941 Артиллерийский Департамент (Ordnance Department) сообщил Генерал Адьютанту (Ajutant General ), что изучен вопрос установки 155мм орудия M1917 на шасси среднего танка М3 и было бы неплохо изготовить пилотную модель. Сразу было получено согласие на развитие этого проекта и через несколько недель Rock Island Arsenal взялся за реализацию. Машину назвали Т6. Кроме французского орудия М1917 использовались американское аналогичное орудиеи M1918M1 и M1917A1 (М1917 с затворным кольцом от M1918M1). Чтобы установить орудие, на шасси М3 перенесли двигатель вперёд. Водитель и командир размещались впереди в закрытом отделении. В феврале 1942 пилотная машина была готова и её направили для испытаний на Абердинский полигон. После этого, в конструкцию внесли ряд усовершенствований и направили в Форт Брэгг (Fort Bragg), чтобы Управление Пролевой Артиллерии (Field Artillery Board) могло провести свои тесты.

В ходе тактических испытаний Т6 сравнивали с буксируемым трактором 155мм орудием. За 35 минут Т6 успел открыть огонь, проехать 6 миль до новой позиции и снова открыл огонь. Буксируемому конкуренту на эти же действия потребовалось 3 часа. Испытания произвели должный эффект и был выдан заказ на 50 САУ Т6 и ещё 50 машин (Cargo Cerrier T14, позднее стандартизированный как М30) для обслуживания этих САУ. В марте 1942 Аптиллерийский Департамент заказли ещё 50 САУ Т6, однако наткнулся на противодействие Департамента Снабжения (Supply Department), который оджидал полных результатов испытаний и предписание от Артиллерийского Управления (Artillery Board). Артиллерийское управление поддержало Артиллерийский Д6епартамент и в августе 1943 Т6 стандартизировали, как М12 Gun Motorr Carriage. В марте 1943 Pressed Steel Car Company полностью выполнила контракт.

Однако в октябре 1943 для М12 наступили тяжёлые времена — Сухопутные Силы Армии (Army Ground Force) решили, что нет особой необходимости в этой САУ. Поскольку САУ уже была стандартизирована, то машины отправили на склад, оставив несколько штук для учебных целей. Решение Сухопутных Сил было конечно же абсурдным и уже в декабре 1943 на этапе планирования боёв в Европе вспомнили про эту мощную САУ. 74 машины М12 подверглись восстановлению на фирме Baldwin Locomotive Works с февраля по май 1944. Потребность в САУ данного типа была настолько велика, что одновременно с восстановлением М12 разрабатывалась ещё одна модель, в будущем известная, как М40 Long Tom.

М12 направили в Европу в июне 1944 а в бой они вступили только в апреле 1944. САУ М12 Участвовала в ряде операций, включая захват Кололни.

Каждой М12 полагалась одна машина снабжения — Cargo Carrier M30. Эта машина практически не отличалась от обслуживаемой ею САУ М12, однако не имела орудия. В задачу М30 входило перевозить боеприпасы, оборудование и орудийный расчёт. Всего М12 обслуживало 12 человек, включая экипаж М30.

Оставьте комментарий