Средний Танк Т-43

История создания:

Т-43 — Советский средний экспериментальный танк периода Великой Отечественной войны.

Проект разработан КБ завода №183 в 1942 году на базе Т-34 с использованием элементов конструкции опытного танка Т-34С. Путём полной переделки корпуса Т-34 и более компактного размещения всех узлов и механизмов была достигнута возможность существенно увеличить защищённость танка (75-мм лобовая броня против 45-мм брони у Т-34-76). Это существенно повышало шанс на выживание танка на поле боя, поскольку еще летом 1942 года после проведенного обстрела серийного Т-34-76 из немецких трофейных пушек было с горечью отмечено, что танк Т-34 «проницаем к огню немецких противотанковых пушек на всех дистанциях и всех углах действительного огня».

Основным требованием при проектировании танка Т-43 являлось обязательное сохранение всех основных узлов и механизмов серийного танка Т-34. С одной стороны, это требование значительно упрощало постановку Т-43 в массовое производство, с другой — вылилось в наследование некоторых не очень удачных решений от танка Т-34. В частности, длину моторно-трансмиссионного отделения Т-43 сократить не удалось, в результате чего боевое отделение получилось меньше. Частично компенсировать это (чтобы обеспечить экипажу необходимое внутреннее пространство) удалось применением торсионной подвески, более компактной, чем свечная с вертикальными пружинами, доставшаяся Т-34 почти в неизменном виде от архаичной конструкции танка Кристи.

Превосходя Т-34 по бронезащите и не уступая по вооружению тяжелому танку КВ-1/КВ-1с, средний танк Т-43, однако, приблизился к тяжёлым танкам по удельному давлению на грунт, что отрицательно сказалось на проходимости и запасе хода.

Но хуже всего было то, что его конструкция вышла предельной, исключающей дальнейшую модернизацию. И когда серийную «тридцатьчетверку» оснастили 85-мм пушкой, нужда в Т-43 отпала, хотя именно башня от Т-43 с небольшими изменениями была использована для танка Т-34-85, поэтому опыт работы над ним не пропал даром. К тому же испытательный пробег Т-43 на 3 тыс. км. наглядно доказал правильность выбора для среднего танка торсионной подвески, что было впервые внедрено на среднем танке Т-44.

Оставьте комментарий