История Создания
В конце 1942 года германские конструкторы начали разработку более мощной и несколько большей по размеру версии Panther, базировавшейся на полностью новом шасси. В январе 1943 года Адольф Гитлер согласился на разработку Panther с усиленной бронёй, особенно для нужд Восточного фронта. Этот проект был назван Panther (2) II и его разработка велась параллельно с Tiger II. В феврале 1943 года было решено, что Panther II в целях унификации с Tiger II должен иметь много общих с ним компонентов и деталей: таких как гусеницы, трансмиссия, подвеска и дорожные колёса. В целом, размеры и дизайн корпуса Panther II были схожи с Panther Ausf G, но на Panther II было проведено множество модернизаций: расположение наблюдательного оборудования, новый бокс двигателя и др. Бронезащита была сильно увеличена, по сравнению с любыми другими выпускавшимися Panther. Боковая броня — 60мм., а лобовая — 100мм. Планировалось вооружить Panther II поздней версией 75мм. орудия KwK 42 L/100 или даже 88мм. KwK 43 L/71 (без дульного тормоза), установленным в новой узкой башне — Schmallturm (разработана в 1944 году компанией Daimler-Benz).
Узкая башня Schmallturm для Panther II несколько отличалась от той, которая устанавливалась на Panther Ausf F, бронезащита была увеличена и была толще, чем на всех остальных башнях, применявшихся на Panther. Лобовая броня — 120-125мм., орудийная манжета — 150мм., боковая и задняя — 60мм., а верх башни — 30мм.. Schmallturm имел специальные места для установки приборов ночного видения и оптического дальномера. Все эти модернизации увеличили вес Panther II до 47 тонн. Силовой установкой для Panther II должен был стать новый двигатель Maybach HL 234, мощностью 900л.с., сагрегатированный с 8-ми скоростной гидравлической трансмиссией. Но вместо этого, был установлен двигатель Maybach HL 230 P30, а установка HL 234 была перенесена на август 1945 года, когда новый двигатель будет полностью доведён. Ожидалось, что боевые характеристики Panther II будут не хуже, чем у Panther Ausf G, но те экземпляры, которые успели выпустить, показали, что Panther II страдает теми же недостатками, что и Tiger II. Большой вес делал танк малоподвижным, а огромный расход топлива ограничивал радиус действия. Сегодня неизвестно какие модификации должны были быть запущены в производство, если бы Panther II прошёл боевые испытания.
В марте 1943 года планировалось, что начало производства первой серии будет в конце 1943 — начале 1944 года, с тем, чтобы к весне 1944 года развернуть полномасштабное производство Panther II. 20 мая 1943 года компания Rheinmetall-Borsig предложила для Panther II специальную, защищённую от воздушных атак, башню, вооружённую крупнокалиберным пулемётом MG151/20, но прототип её так и не был создан. В начале 1944 года MAN (Maschinenfabrik Augsburg-Nuremberg) получил задание на производство двух прототипов Panther II, но к началу 1945 года был выпущен только один, и то без новой башни Schmallturm. 4 мая 1944 года стало ясно, что германская промышленность не в состоянии запустить в производство Panther II, и проект был закрыт. Все силы были направлены на дальнейшую разработку Panther Ausf G/F, используя опыт, полученный при создании Panther II. 3 июня 1944 года, всем компаниям, участвовавшим в разработке Panther II, было дано задание начать производство Panther. Так как разработка башни Panther II так и не была завершена, на прототип установили башню от Panther Ausf F (построенную в марте-апреле 1945 года), с 75мм. орудием KwK 42 L/70 и местами для установки приборов ночного видения и телескопического дальномера. Возможно, этот прототип принимал участие в боевых действиях, но документальных подтверждений этому нет. Германские конструкторы планировали также создать Jagdpanther II, базировавшийся на Panther II, и вооружённый 128мм. орудием, но этот проект так и не достиг стадии прототипа. Единственный построенный прототип был захвачен американскими войсками и переправлен на военный испытательный полигон в Абердине (Aberdeen) в штате Мериленд для проведения тестов. Позже он был передан в Patton Armor Museum в Форт Ноксе, где был восстановлен и включён в экспозицию.