История создания.
Программа развития легких танков была начата в мае 1928 года и в октябре 1928 года, компаниям Крупп и Рейнметалл-Борзиг было приказано разработать прототипы легких танков.
Для транспортного средства должно было быть использовано шасси , которое впоследствии можно было бы использовать для создания 37 мм. самоходки , бронетранспортера поддержки и танка . Компания Круппа в сотрудничестве с Рейнметал-Борзинг начала работу над всеми тремя проектами.
Компания Круппа спроектировала прототип с экипажем из 4-х человек и 6-цилиндровый двигателем Daimler-Benz M36. Рейнметал-Борзинг так же спроектировала прототип для экипажа из 4 человек и двигателем Daimler-Benz M36. Оба прототипа были идентичны по своей конструкции, за исключением подвески — компания Круппа использовала пружины, а Рейнметал-Борзинг использовало рессоры .
Оба прототипа, известные как Leichte Traktor (ВК 31) были вооружены орудием 37мм KwK L/45 и пулеметом, установленным в башне , которую разработали Б. Ландсверк и Бофорс(Швеция). Башня была смонтирована в задней части танка. Прототипы были готовы в апреле-мае 1930 года. По два прототипа от компании Круппа и Рейнметалл-Борзинг были перевезены в СССР и испытаны в Каме в июне 1930 года. Испытания Leichte Traktor прошли успешно, однако выяснилось, что данные прототипы не вполне подходят для использования в войсках.
В 1931 году было заказано 289 изделий, но в 1932 году, этот заказ был отменен в пользу другого прототипа. В 1933, после денонсации Версальского соглашения все четыре прототипа вернулись в Германию, где и были использованы для обучения в танковой школе Альт-Гарц на Вустров.
В настоящее время один из прототипов Leichte Traktor компании Рейнметал-Борзинг установлен в качестве памятника в Путлосе (Putlos, Германия).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.