Home » Немецкие танки » АРТ САУ » 15cm slG33 Auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) или Sturmpanzer II

15cm slG33 Auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf) или Sturmpanzer II

История создания.

Начиная с 1940 года немцы предпринимали неоднократные попытки установки 150-мм тяжелого пехотного орудия, столь необходимого для непосредственной поддержки пехоты, на танковое шасси. При этом создавались разнообразные конструкции с использованием шасси как легких, так и средних танков, начиная с PzKpfw I и заканчивая PzKpfw IV.

В течение 1941 года основой бронетанковых войск Германии являлись танки PzKpfw III и штурмовое орудие StuG III, вооружённое 75-мм пушкой. Это считалось достаточным, пока вермахт вёл преимущественно наступательные операции. Но к осени 1941 года положение изменилось. Восточный фронт остановился, опоясавшись глубокоэшелонированными линиями обороны, нашпигованной артиллерией и противотанковыми ружьями. Теперь для взламывания хорошо зарытых в землю позиций советских войск требовались хорошо бронированные мобильные артсистемы большого калибра. Самоходная гаубица sIG 33 на шасси PzKpfw I (Sturmpanzer I Bison) не отвечала этим требованиям, также мало подходила для этих целей и состоявшая на вооружении StuG III. В техническом задании на проектирование новых цельнобронированных САУ они получили условное название «штурмовые танки». Причём интересно отметить то, что некоторые из машин, созданные по указаному тех. заданию, так и не были отнесены к классу «штурмовой танк» в официальном название артсистем.

Одним из первых изделий, построенных как штурмовой танк в 1941 году, стало штурмовое орудие на базе лёгкого танка Pz-II Ausf.C. 150-мм. тяжёлую пехотную гаубицу sIG 33 разместили в лобовом листе, сильно сместив центр тяжести системы вниз. Машина получилась достаточно лёгкой и подвижной, хотя и несколько неудобной для работы экипажа (особые нарекания вызывало заряжание орудия). У серийных машин, сохранив в целом компоновку прототипа, корпус расширили на 330 и удлинили на 600 мм.. В качестве дополнительного вооружения в машине размещался пулемет MG 34.

Механик-водитель находился в небольшой броневой рубке перед боевым отделением. В отличие от базового танка, в его распоряжении имелся люк для посадки и высадки. Силовая установка, трансмиссия и элементы ходовой части были заимствованы у серийного танка Pz.ll Ausf.C без принципиальных изменений.

В ходе войсковых испытаний выявилась также перегруженность ходовой части, и поэтому после выпуска первой серии этих артсистем, ходовую часть усилили, введя дополнительный опорный каток, а также для уменьшения реакции отдачи при стрельбе в сторону от направления движения, базу несколько уширили. Машина оснащалась радиостанцией Fu-5. В таком виде эта артсистема получила название «15cm sIG auf Fahr-gestell Pz II Sturmpanzer II» была выпущена малой серией на фирме «Алкетт». Правда, уже в ходе испытаний было выявлено недостаточное бронирование машины, ограничивающее её применение непосредственно в боевых порядках.

Боевое применение.

Серийное производство началось в конце 1941 года на фирме Alkett. Впрочем, изготовили только 12 единиц (семь — в 1941-м и пять —в 1942-м), из которых сформировали 707-ю и 708-ю роты тяжелых пехотных орудий. Обе роты отправили в Северную Африку, где они участвовали в боевых действиях, включая сражение у Эль-Аламейна. Последние Sturm-panzer II были захвачены западными союзниками во время капитуляции немецких войск весной 1943 года в Тунисе. На Восточном фронте проходили войсковые испытания только два прототипа.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.